РОСРЕЕСТР

Статьи

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области

Со вступлением в силу с 31.01.1998 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» от 21.07.1997 №122-ФЗ и введением на всей территории России единых процедур государственной регистрации прав на недвижимость начался процесс создания уполномоченных органов — учреждений юстиции по регистрации прав в субъектах.

В Белгородской области история рождения такого органа начинает свой отсчет с 25 декабря 1999 года, когда в соответствии с постановлением губернатора Белгородской области Е.Н. Савченко было создано Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Белгородской области – Белгородский областной регистрационный центр «Недвижимость». Первым его руководителем и главным государственным регистратором Белгородской области была назначена Антонова Алла Викторовна. Под ее руководством учреждение прошло сложный путь становления системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории области. Начинали практически на одном энтузиазме: в кратчайшие сроки были организованы территориальные подразделения в муниципальных образованиях, решались вопросы подбора квалифицированных кадров, подготовки государственных регистраторов. Учреждение последовательно и настойчиво преодолевало все трудности: недостаточность помещений для приема заявителей, отсутствие методики по вопросам государственной регистрации прав.

В первые годы осуществлялось не более 70 тысяч регистраций в год, но система работала, выстраивались деловые взаимоотношения с судебными органами, с органами технического учета и нотариальным сообществом, проводилась активная просветительская работа среди населения. Наконец, нарабатывалась практика, в том числе и судебная, собственными силами формировалась методика.

Учреждение как орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимость, постепенно завоевало признание и авторитет. Созданная в области система государственной регистрации прав на недвижимое имущество доказала свою состоятельность и ценность не только в вопросах защиты прав и законных интересов граждан и организаций, но и имела большое значение для формирования и развития рынка недвижимости, экономики области в целом.

С января 2005 г. начинается новый этап в жизни Учреждения. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» создается Федеральная регистрационная служба (Росрегистрация), подведомственная Минюсту России.

В рамках административной реформы регистрирующие органы преобразуются из учреждений юстиции в субъектах Российской Федерации в единую федеральную систему, входящую в Росрегистрацию.

Управление Росрегистрации по Белгородской области становится правопреемником Управления Минюста России по Белгородской области и Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Белгородской области и помимо государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним получает новые задачи и полномочия: государственная регистрация общественных объединений, политических партий, религиозных организаций, иных некоммерческих организаций; контроль и надзор в сфере адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния; контроль за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций оценщиков.

Очередной этап реформирования наступает в 2008 г., когда на основании Указа Президента Российской Федерации от 12 мая 2008 года № 724 «Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти» происходит переподчинение системы госрегистрации Министерству экономического развития Российской Федерации, в ведении которого помимо Федеральной регистрационной службы находятся Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Управление Росрегистрации по Белгородской области передает полномочия в сфере некоммерческих организаций, адвокатуры, нотариата и государственной регистрации актов гражданского состояния в систему Минюста России.

Между тем, ставится задача создания единой государственной системы кадастрового учета, регистрации прав на недвижимое имущество, а главное — формирования единых базовых данных в Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 года № 1847 Федеральная регистрационная служба переименовывается в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр). Федеральное агентство геодезии и картографии и Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости упраздняются, с 1 марта 2009 года их функции передаются в Росреестр.

Новое ведомство призвано решить проблемы организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, унификации административных процедур, повышения управляемости, технологического объединения информационных систем, а в конечном итоге — снизить издержки государства, граждан и организаций. Процесс формирования единых территориальных органов Росреестра проводится по плану – графику, поэтапно.
На основании приказа Росреестра от 08.02.2010 №П/41 Управление Росрегистрации по Белгородской области в порядке реорганизации присоединяет к себе Управление Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Белгородской области и с 4 мая 2010 г., уже после переименования, продолжает свою деятельность в новом (объединенном) формате как Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области (сокращенно – Управление Росреестра по Белгородской области).

К основным функциям Управления помимо государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предоставления сведений из единого государственного реестра прав отнесены: осуществление надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих; государственный земельный надзор; государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью; лицензирование геодезической и картографической деятельности; государственный метрологический надзор в области геодезической и картографической деятельности; выдача разрешений на пользование материалами и данными федерального картографо-геодезического фонда (ФКГФ); контроль за хранением и использованием материалов и данных ФКГФ, регистрация геодезических и картографических работ; ведение государственного реестра кадастровых инженеров в части приема и хранения документов, представляемых для внесения сведений в реестр; ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (ГФД); контроль за проведением землеустройства; проведение государственной экспертизы землеустроительной документации; государственный мониторинг земель (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), контроль за осуществлением филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Белгородской области (ФГБУ ФКП Росреестра по Белгородской области) полномочий органа кадастрового учета, кадастровой оценки объектов недвижимости, отдельных полномочий в сфере государственной регистрации прав на недвижимость.
С января 2012 г. Управление Росреестра по Белгородской области возглавляет Захаров Евгений Николаевич.

Управление продолжает работу, направленную на повышение качества и доступности государственных услуг, внедрение новых форм и способов предоставления услуг, в том числе в электронном виде, создание единой федеральной информационной системы в сфере государственной регистрации прав и кадастрового учета (ЕФИСН), устранение противоречий в сведениях ЕГРП и ГКН, повышение эффективности мероприятий в сфере контроля (надзора) за соблюдением земельного законодательства, законодательства в области геодезической и картографической деятельности, саморегулируемых организаций.

Мы активно доводим важную для заявителей информацию различными способами: на информационных стендах, автоинформаторе, на официальном сайте Управления, в СМИ. Ведется активная консультационная работа, оказание правовой помощи гражданам и организациям осуществляется в ходе личных встреч с руководством и должностными лицами Управления.

Реформирование службы продолжается, Правительством Российской Федерации утверждены основные ориентиры этой работы до 2019 года — «дорожная карта» и федеральная целевая программа развития единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости.

Меняются времена, изменяются функции и полномочия службы, но неизменными остаются наши цели: обеспечение гарантий прав и защита законных интересов граждан, юридических лиц, государственных и муниципальных образований в сфере недвижимости, исключение административных барьеров и коррупционных проявлений.